Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Спецборт МЧС доставил в Нижний Новгород пострадавших при взрыве в Аргуне
Экономика
Доходы блогеров-инфоцыган сократились на 4 млрд рублей за три года
Мир
В Белом доме уточнят данные о продлении лицензии на расчеты за энергоресурсы РФ
Армия
В России разработали систему защиты аэропортов от БПЛА
Общество
Врачи указали на дефицит препарата от бесплодия
Общество
Депутат предложил внести некоторые компании в реестр недобросовестных
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Экономика
Власти РФ намерены оспорить «красный флажок» для гражданской авиации
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Общество
Минпромторг предложил ввести маркировку спортивного питания с 1 сентября
Мир
В МО Франции заявили о готовности 15 стран дать Киеву гарантии безопасности
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
В Воронежской области ликвидировали пожар на объекте инфраструктуры
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

Власти РФ намерены оспорить «красный флажок» для гражданской авиации

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Росавиация старается снять негативный статус «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов» (Significant Safety Concern, SSC) с гражданской авиации РФ, выданный Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году. Причиной стала двойная регистрация воздушных судов.

Ведомство подготовило предложения о вступлении в диалог с ICAO по этому вопросу. Кроме того, в 2024-м в Минтранс были предоставлены аналитические материалы, свидетельствующие о политическом аспекте присвоения статуса, что не соответствует принятым стандартам ICAO, говорится в материалах федерального агентства, с которыми ознакомились «Известия».

Росавиация подготовила проекты писем по вопросу статуса SSC, которые после утверждения Минтрансом России могут направляться дружественным государствам. Кроме того, в документе сообщается, что инициировано рассмотрение вопроса по статусу SSC с авиационной администрацией КНДР.

Одновременно идет работа по исключению воздушных судов из иностранных реестров. По данным Федерального агентства воздушного авиатранспорта, в 2024 году 345 российских самолетов избавились от двойной регистрации, а 216 из них выкуплены для отечественных авиакомпаний. Это позволит им летать за границу. Добиться перерегистрации удалось за счет взаимодействия с иностранными лизингодателями и администрациями авиатранспорта. Однако около 300 лайнеров в России всё еще остается с двойной пропиской.

«Снятие «красного флажка» как минимум позволит уменьшить стоимость страховок на воздушные суда, экипажи, пассажиров и так далее. Появятся основания для снижения оценки рисков безопасности полетов. Это снизит себестоимость выполнения полетов в воздушном пространстве РФ для всех авиакомпаний, включая иностранные. В конечном итоге это косвенно отразится на ценах на авиабилеты или повысит рентабельность перевозчиков», — пояснил основатель сервиса безопасности полетов RunAvia авиаэксперт Андрей Патраков.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Выйти за флажок: власти РФ намерены оспорить негативный статус гражданской авиации

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением