Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон о запрете навязывания дополнительных услуг
Армия
ВС России освободили Катериновку в ДНР
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
В МИД РФ подчеркнули важность нейтральной позиции в работе ВОЗ
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Общество
В ГД внесли проект о присвоении священникам статуса ветерана боевых действий
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Мир
Хабек указал на негативное влияние пошлин США на мировую торговлю
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

С рынка РФ ушел каждый пятый грузоперевозчик

14276
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российском рынке грузоперевозок начался кризис: с осени прошлого года из отрасли ушел каждый пятый игрок. Компании не могут оплачивать лизинговые платежи и возвращают грузовики — это ставит под угрозу весь рынок перевозок, что в итоге может привести к повышению тарифов.

Пик возвратов техники пришелся на зиму 2024–2025 годов. Количество возвращенных грузовиков выросло более чем в два раза по сравнению началом 2024 года, сообщили в ГК «Альфа-Лизинг». На стоках скопилось порядка 20 тыс машин.

В ассоциации «АвтоГрузЭкс» сообщили, что по итогам первого квартала 2025 года многие грузоотправители сократили пул партнеров-перевозчиков на 20% год к году, что связано как с экономическими трудностями, так и с нехваткой грузов. Ассоциация «Грузавтотранс» приводит другие оценки — порядка 30% российских транспортников остановили бизнес из-за долгов и невозможности оплачивать лизинговые платежи.

Основная проблема перевозчиков — проседание ценообразования ниже себестоимости и высокие ставки лизинга, рассказал «Известиям» президент ассоциации Владимир Матягин. К примеру, в магистральных перевозках тариф нижней границы окупаемости колеблется в районе 100 рублей за 1 км, а в реальности цены опустились до 45–50 рублей за 1 км.

Ассоциация «АвтоГрузЭкс» попросила правительство компенсировать лизинговые платежи и предоставить льготное кредитование. По подсчетам организации, общий объем запрашиваемой финансовой поддержки составляет около 19 млрд рублей.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

От ворот в разворот: с рынка РФ ушел каждый пятый грузоперевозчик

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением