Эксперты назвали предпочтения россиян при оплате мобильной связи

Российские пользователи предпочитают оплачивать услуги мобильной связи безналичными способами: по итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года. К такому выводу пришли эксперты «Мегафона», проанализировав исследование обезличенных данных абонентов компании (имеется у редакции).
Интенсивнее всего растет использование при оплате Системы быстрых платежей (СБП) Банка России. В марте 2025 года число оплат через СБП увеличилось на 12,7% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растет услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счете, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платеж, не давая нашему клиенту остаться без связи», — отметила Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов «Мегафона».
Выбор в пользу СБП закрепляется и в рознице. К примеру, если в 2022 году подавляющее большинство клиентов объединённой розничной сети «Мегафона» и Yota предпочитали оплату связи и других покупок банковскими картами, сегодня заметна существенная переориентация в сторону платежей через СБП. В феврале этого года их доля в общем обороте розницы стала на 70% больше в сравнении с февралём 2023 года.
Как отметили авторы исследования, среди факторов, повлиявших на изменение предпочтений россиян, можно назвать ограничения, появившиеся еще во время пандемии коронавирусной инфекции. Другим существенным фактором уменьшения популярности наличных стало законодательно введенное с 1 января 2025 года положение о пополнении баланса наличными средствами только при предъявлении удостоверения личности либо через Госуслуги.