Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Lada Granta получила топовую версию с климат-контролем
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплую и солнечную погоду в Москве в выходные
Мир
Лавров сообщил о подготовке к визиту президента Кубы в Москву на 9 Мая
Армия
ВС РФ с помощью «Герань-2» ударили по месту запуска БПЛА ВСУ в Запорожской области
Мир
Сийярто выразил надежду на долгосрочное прекращение огня между РФ и Украиной
Спорт
Россия и Иран проведут товарищеский матч по футболу в октябре
Мир
В 2025 году Норвегия предоставит помощь Украине на $8 млрд
Политика
Путин внес на ратификацию договор о стратегическом партнерстве с Ираном
Мир
Мишустин заявил о провале антироссийских санкций в сфере энергетики
Мир
На Украине признали вторжение дронов ВСУ в Румынию из-за действий РЭБ
Мир
Парламент Гагаузии потребовал международного расследования задержания Гуцул
Общество
Захарова назвала убийство журналистов в ЛНР зачисткой информпространства Киевом
Мир
Bloomberg сообщило о возможном возвращении крупнейших сырьевых трейдеров в РФ
Общество
Мишустин указал на приоритетное право участников СВО на медпомощь и образование
Мир
Оппозиция в Болгарии внесла в парламент предложение о вотуме недоверия правительству
Общество
В Москве задержали основателя агрохолдинга «Русагро» Вадима Мошковича
Мир
Сербия пригласила ФСБ расследовать обвинения в применении «звуковой пушки»
Авто
Lada Granta получила топовую версию с климат-контролем
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплую и солнечную погоду в Москве в выходные
Мир
Лавров сообщил о подготовке к визиту президента Кубы в Москву на 9 Мая
Армия
ВС РФ с помощью «Герань-2» ударили по месту запуска БПЛА ВСУ в Запорожской области
Мир
Сийярто выразил надежду на долгосрочное прекращение огня между РФ и Украиной
Спорт
Россия и Иран проведут товарищеский матч по футболу в октябре
Мир
В 2025 году Норвегия предоставит помощь Украине на $8 млрд
Политика
Путин внес на ратификацию договор о стратегическом партнерстве с Ираном
Мир
Мишустин заявил о провале антироссийских санкций в сфере энергетики
Мир
На Украине признали вторжение дронов ВСУ в Румынию из-за действий РЭБ
Мир
Парламент Гагаузии потребовал международного расследования задержания Гуцул
Общество
Захарова назвала убийство журналистов в ЛНР зачисткой информпространства Киевом
Мир
Bloomberg сообщило о возможном возвращении крупнейших сырьевых трейдеров в РФ
Общество
Мишустин указал на приоритетное право участников СВО на медпомощь и образование
Мир
Оппозиция в Болгарии внесла в парламент предложение о вотуме недоверия правительству
Общество
В Москве задержали основателя агрохолдинга «Русагро» Вадима Мошковича
Мир
Сербия пригласила ФСБ расследовать обвинения в применении «звуковой пушки»
Главный слайд
Начало статьи
Что может не понравиться в Split Fiction
Экшен — главное достоинство Split Fiction
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

Представитель редкой разновидности игр — нельзя проходить одному, только мультиплеер — Split Fiction уже стал вторым самым популярным релизом EA в Steam, а крупные сайты-агрегаторы рецензий отмечают, что средний балл экшена превышает 90%. В России проекту не помешало отсутствие перевода на русский — отечественные геймеры бросились скупать игру на всех площадках, потому что прошлый релиз разработчиков It Takes Two уже давно получил статус культового. «Известия» ознакомились со свежим хитом одновременно с мировым релизом.

Что может не понравиться в Split Fiction

Новая игра, несмотря на шквал восторгов во всем мире, вызывает противоречивые чувства, поэтому попробуем сначала сказать о том, что в ней больше всего смущает. И смущает серьезно. Дело в том, что It Takes Two, прошлая игра Hazelight Studios, вышедшая аж в 2021 году, не просто так стала именно культовой, а не только популярной. За ярким и насыщенным аркадным процессом, заставлявшим двух геймеров постоянно взаимодействовать друг с другом, стояла превосходная концепция. Потому что это был не таймкиллер, а психотерапевтический сеанс.

It Takes Two

Скриншот игры It Takes Two

Фото: Electronic Arts

По сюжету там главные герои были супругами на пороге развода. Их расстроенный ребенок нечаянно превратил их в двух кукол, и родители, пытаясь вернуть себе человеческое обличье, параллельно налаживали отношения. А третейским судьей была говорящая книга по семейной психологии. Просто было ясно, что надо решать проблему не на кушетке, а в действии, командном экшене, которого в It Takes Two было действительно много. То есть путь к финальному примиряющему поцелую был долгим, изматывающим, но таким плодотворным, что многие геймеры всерьез играли в It Takes Two со своими девушками или женами, чтобы улучшить микроклимат дома.

Split Fiction тоже позиционировалась как игра с концепцией, и даже более амбициозной. По сюжету двух молодых писательниц Зои и Мио (первая специализируется на фэнтези, вторая — на научной фантастике) приглашают поучаствовать в эксперименте. Вместо того чтобы просто издать их книги и выплатить гонорар, их помещают в специальные камеры с прямым доступом к их мозгу — как выясняется впоследствии, чтобы украсть у них все идеи, даже нереализованные. Других участников эксперимента поместили по отдельности, а Зои и Мио нечаянно оказались в одной капсуле, в результате чего их сознания (и творческие миры) вступили в удивительный «диалог». Теперь им надо объединить усилия и вернуться в свои тела, а заодно вывести на чистую воду корпорацию по воровству авторской собственности.

игра

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Для российской аудитории приманки лучше невозможно представить. Мы литературоцентричная страна, у нас книга по-прежнему лучший подарок, а уж поговорить на темы, связанные с популярнейшими жанрами, сейчас было бы очень интересно. Фэнтези на подъеме: «Игра престолов», новый сериал по «Властелину колец» (самый дорогой в истории), «Ведьмак», «Звездные войны», «Очень странные дела» — это всё сейчас развивается, дышит, об этом говорят и думают миллионы. Научная фантастика — тут совсем раздолье. «Задача трех тел» — важнейший роман XXI века, ставятся роскошные сериалы по Айзеку Азимову, Кристофер Нолан снимает Sci-Fi одно за другим, вышла наконец-то по-настоящему зрелищная «Дюна». Всё это нуждается в переосмыслении, в свежем взгляде, в интерактивности, которая станет поводом для рефлексии. Да, Split Fiction очень ждали, чтобы вместе думать о литературе, искать точки кризиса, намечать пути развития, сверить часы с теми, кто тоже любит читать.

Но всего этого в игре, к сожалению, нет. Дело в том, что Зои и Мио — очень посредственные писательницы (один рецензент остроумно назвал свою статью Paperback fighters). Оба мира их фантазий состоят из плоских штампов, заимствований (вплоть до плагиата), неумных и даже не слишком смешных придумок. Скучны придуманные ими миры, скучны персонажи, более того, скучны сами Зои и Мио. А игра на самом деле построена драматургически так же, как It Takes Two, то есть как сеанс психотерапии. Потому что девушки бегут от решения своих личных проблем, и всё их писательство — просто форма эскапизма. И им надо не книжки писать, а сесть и крепко всмотреться в себя, чем они, в общем, в итоге и занимаются в течение игры. Раз уж на то пошло, создатель проекта Юсеф Фарес в своих интервью с готовностью сообщает, что списал героинь со своих дочерей и имена им дал такие же.

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Справедливо ли это разочарование? Может быть, не вполне. Разве нам обещали в консультантах этой игры оксфордских профессоров-литературоведов или, может быть, Стивена Кинга с Лю Цисинем? Кто-то отдал игру на обзор в The New York Review of Books? Может, в рамках промокампании были дискуссии о жанрах, заявленных в игре? Ничего этого не было. Просто мы живем в стране, где слово «писатель» часто пишут с прописной буквы, где поэт больше, чем поэт. И мы ждем от игры про литературу — Литературы. А ее там нет.

Экшен — главное достоинство Split Fiction

Почему же игру называют событием и ставят ей такие высокие оценки? И почему мы к этим оценкам присоединяемся, несмотря на всю горечь несбывшихся надежд? Потому что о Split Fiction совершенно неинтересно думать, зато безумно интересно играть. Благодаря крупнейшему российскому импортеру «Ачивка» мы получили игру одновременно с мировым релизом и обнаружили, что предметом гордости разработчиков стала не концепция, а радикальный непрекращающийся экшен, изобретательный, зрелищный, временами довольно сложный — но не до «хардкорности».

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

В It Takes Two были лирические отступления плюс куча необязательных мини-игр или интерактивных штучек — например, персонажа можно было посадить в игрушечную машинку и запустить прямо к потолку комнаты, хотя это ровным счетом ни для чего не было нужно. В Split Fiction иногда можно встретить, скажем, расчерченный для игры в классики пол, но это скорее рудименты прошлого хита. А так большую часть 10–20 часов прохождения, в зависимости от мастерства, придется стремительно лететь, плыть, бежать, катиться, скользить по стенам, прыгать на тарзанках, стрелять и т.п. Это хорошо видно по записи геймплея.

Причем всё это время придется сильно зависеть друг от друга, ведь игры в одиночном режиме нет, и если, условно, Зои не подержит ящик, то Мио никогда не получит возможность преодолеть пропасть. В то же время, если один герой погиб, а это будет происходить тысячи раз, то пока второй жив, партнер будет воскресать поблизости и бежать дальше.

Больше всего прохождение Split Fiction напоминает поход в комплекс с игровыми автоматами в хорошей компании. Вы как будто перебегаете от одного автомата к другому, быстро вставляете жетончики и проходите на скорость один уровень за другим, чтобы потом, экономя время, попробовать все остальные автоматы поблизости. Ощущения примерно те же, и настроение, и темп отсылают не к консольному опыту, а именно туда, где очень шумно, много людей, всегда тесно, но очень весело.

Split Fiction

Скриншот игры Split Fiction

Фото: Electronic Arts

Палитра такая, что потом долго придется приходить в себя и закапывать глаза натуральной слезой, это миллионы цветовых впечатлений за несколько минут, так что даже час Split Fiction дает огромную разрядку, и, главное, приключения почти не повторяются, а у героинь периодически обнаруживаются новые способности. Чтобы ими овладеть в такой спешке, нужно сильно поднапрячься, а ведь более успешный партнер ждет и нервничает, что делает игровой процесс еще острее и эмоциональнее.

Недостаток литературоцентричности для российских пользователей стал достоинством: раз сюжет схематичен и предсказуем, отсутствием перевода можно пренебречь, хотя понимать, о чем беседуют героини, всё же желательно. Впрочем, чаще всего их реплики сводятся к тому, что, дескать, придумала ты, подруга, что-то невразумительное, вот у меня книжка получше. Нет, отвечаем за ее собеседницу мы, не получше. Давай дальше жать на кнопки, а удовольствие от настоящих книг будем искать в другом месте.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением