Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина вошла в Общественный совет «Героев Подмосковья»
Мир
Россиянин пропал без вести в Мьянме после землетрясения
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Мир
Белый дом назвал гибель четырех военных в Литве жертвой ради безопасности США
Мир
В Финляндии сообщили о возможном обсуждении открытия границы с РФ в конце года
Интернет и технологии
Telegram продал первоапрельские подарки-кирпичи на десятки миллионов рублей
Общество
Канатную дорогу на Воробьевых горах закроют с 7 по 21 апреля
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Верующих на Украине лишили доступа к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Самолет ООН совершил жесткую посадку в Сомали и загорелся
Политика
Захарова назвала водевилем попытки Молдавии обвинить РФ во вмешательстве
Общество
Сыгравший в «Следе» и «Каменской» актер Рашид Тугушев умер в возрасте 63 лет
Главный слайд
Начало статьи
Какие задачи ставит башкирская игра
Какую оценку дают эксперты
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

Команда энтузиастов из Республики Башкортостан создает компьютерную игру Heart of Ural («Сердце Урала»). Проект находится на раннем этапе разработки и представляет собой сюжетно-ориентированную интерактивную этно-игру, главная задача которой — познакомить геймеров с башкирской мифологией и природными памятниками республики. Игровые механики, по словам авторов, задействовали музыку, танцы и эпические сказания башкирского народа.

Какие задачи ставит башкирская игра

Игра «Сердце Урала» выполнена в стиле «пиксель-арт» и знакомит игроков с башкирским костюмом и орнаментами. По сюжету главная героиня — башкирская девушка — путешествует по мифам и легендам страны. Основным ориентиром выступают истории о приключениях Урал-батыра — одной из ключевых фигур в башкирской культуре, рассказал «Известиям» гейм-директор и директор Центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий Святослав Пегов.

Игра

Кадр из игры «Сердце Урала»

Фото: Святослав Пегов

Управление в игре реализовано с помощью клавиатуры. Мы предусмотрели команды-«стрелочки» для передвижения и несколько кнопок взаимодействия. Использование мыши в данном случае не имеет смысла. Во время сражения игроку будет необходимо нажимать в такт музыке определенные кнопки в порядке появления их символов. При битвах с боссами классическая схема может изменяться (например, дух обмана будет перетасовывать порядок нажатия на глазах игрока). Игрок сможет добывать предметы, помогающие ему в прохождении ритм-игр: это будет небольшое количество артефактов, также связанных с башкирским фольклором, — добавил Святослав Пегов.

Вне боя «Сердце Урала» представляет собой традиционную ролевую игру, где есть место для большого количества диалогов и собеседников. Геймерам предстоит выполнять специальные задания, квесты, и в ходе их выполнения делать сложные моральные выборы.

Как рассказали разработчики, важной частью игры станет музыка. Она отражает состояние как персонажей, так и окружающего мира. Боссы (персонажи, которых нужно победить) формируют свое отношение к игроку в зависимости от его действий, от чего меняется ритм и тональность музыки. Саундтрек будет базироваться на народных башкирских мелодиях в современной аранжировке.

Кадр игры

Кадр из игры «Сердце Урала»

Фото: Святослав Пегов

Проект раскрывает особенности многовековой башкирской культуры и национальной идентичности. Современное прочтение древних башкирских сказаний и легенд совместно с современными аранжировками народной музыки поможет повысить интерес и вдохновить на изучение национальной культуры молодых людей, — отметил руководитель разработки Святослав Пегов.

По его словам, каждая локация в игре представляет собой «живое» место силы для башкирского народа, влияющее на главного героя в соответствии с историей и мифологией. Автор сообщил, что в игре появятся как реальные места Башкортостана, например, заповедник Шульган-Таш, так и мифические — например, волшебный дворец Самрау, в котором правит одноименная вещая птица.

К моменту выпуска игры в 2026 году авторы планируют сделать три игровых локации, каждая включает в себя четыре уровня. Первая локация будет в подземном мире, вторая — в земном, третья в небесном. В процессе прохождения игрока ждут сражения с дивами и злыми духами. Для получения всех концовок потребуется пройти «Сердце Урала» несколько раз.

Какую оценку дают эксперты

Проект реализуется на базе УУНИТ (Уфимского университета науки и технологий) с привлечением студентов, что важно для развития отрасли, считают разработчики. Нужно не просто выпускать интересные игры, а готовить квалифицированные кадры для массового производства конкурентоспособных продуктов, считает декан факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Роман Алымов.

Кадр

Кадр из игры «Сердце Урала»

Фото: Святослав Пегов

Авторы удачно выбрали стилистику популярной игры Undertale, которая сохраняет свою актуальность спустя десять лет благодаря вариативности прохождения и проработке персонажей. Для успеха не нужна фотореалистичная графика, а важна «душа» игры, — отметил директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, ведущий российский эксперт в области компьютерного спорта Александр Горбаченко.

Проект «Сердце Урала» направлен на продвижение башкирской культуры и привлечение молодежи через интерактивные продукты. Он поможет заинтересовать молодежь в изучении родного края и его памятников, а также передаст важный воспитательный нарратив о необходимости связи с корнями, милосердии и помощи ближнему, по словам заслуженного художника Башкортостана, вице-президента Творческого союза художников Башкортостана при ЮНЕСКО Камиля Бузыкаева.

— XXI век — эпоха цифры и контента, а значит, для сохранения культуры и привлечения молодежи к ее изучению необходимо использовать в том числе цифровые продукты, — добавил Камиль Бузыкаев.

Игра

Кадр из игры «Сердце Урала»

Фото: Святослав Пегов

Однако, как отметил игровой критик Александр Смирнов, образовательные проекты редко становятся увлекательными в плане игрового процесса, и пока что нет предпосылок, что новинка из Башкортостана сможет изменить этот тренд. По словам специалиста, усидеть на двух стульях могут лишь в очень редких случаях — например, как авторы игры «Черная книга», о которой редакция рассказывала в январе 2025 года.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением