Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Мир
Актер из «Трех мушкетеров» Алоис Швеглик умер в возрасте 85 лет
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Привезение с мотором: россияне покупают авто на маркетплейсах на 726% чаще

Активнее всего в корзины на сайтах они кладут китайские модели
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи новых автомобилей через маркетплейсы в конце 2024 года выросли в восемь раз год к году, сообщили «Известиям» аналитики. Растущую тенденцию покупать машины онлайн с доставкой подтвердили «Известиям» и сами торговые площадки. Чаще всего выбирают китайские машины, однако приобретают и российские модели. Такой способ приобретения автомобилей будет развиваться и дальше, но полностью не заменит в ближайшем будущем салоны и дилерские центры, считают эксперты.

Какие авто покупают онлайн

Продажи автомобилей на маркетплейсах растут с октября 2024 года, подсчитали аналитики AdTech-компании First Data. Так, с октября по декабрь было продано на 726% (в восемь раз) больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.

Статистику подтвердили и маркетплейсы. Пользователи Ozon в четвертом квартале прошлого года заказали в шесть раз больше автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе маркетплейса. Это более 1,2 тыс. машин с момента появления такой категории. На Wildberries с момента запуска категории приобрели несколько сотен автомобилей, отметили в пресс-службе.

Всего, по данным аналитиков, с октября 2023 года, когда первые автомобили стали доступны на маркетплейсах, по январь 2025-го было приобретено около 1,9 тыс. машин на сумму 3,9 млрд руб.

34343

В основном на маркетплейсах покупают китайские автомобили — на них приходится 94% от всех покупок, оставшиеся 6% составляют российские бренды. Наиболее востребованными у онлайн-покупателей маркой стала Chery, а самая популярная модель у этого бренда — Tiggo 4 Pro. Из российских охотнее всего покупают LADA Granta. Самым дорогим автомобилем, приобретенным на маркетплейсе, стал LiXiang L9 стоимостью 7,7 млн рублей, подсчитали аналитики.

Самыми популярными моделями на Ozon стали Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max, а также отечественные LADA Vesta, Granta и Niva. На Wildberries самым большим спросом пользуются модели марок Chery, Omoda, Jaecoo и LADA.

Чаще всего на Wildberries автомобили заказывали жители Московской, Свердловской и Смоленской областей, Москвы и Татарстана. Всего этой возможностью воспользовались жители более 30 регионов. На Ozon половина всех заказов поступает из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга. Также машины онлайн часто покупают жители Ростова-на-Дону, Краснодара и Краснодарского края.

— Жители удаленных регионов тоже не остаются в стороне: например, один из первых заказанных автомобилей Chery уехал в Норильск, — добавили там.

Российские банки также активно работают над созданием экосистем для автолюбителей. О запуске такого направления в 2024 году объявил Т-Банк. В том числе через его приложение можно оформить кредит и купить транспортное средство с доставкой до дома.

— За 2024 год спрос на онлайн-покупку автомобилей увеличился. Так, к концу 2024 года ежемесячные продажи в нашем сервисе выросли в десять раз по сравнению с началом года, — рассказал «Известиям» руководитель направления «Авто» в Т-Банке Денис Мусиенко. — Мы связываем это с удобством использования сервиса, обновлением приложения, а также со специальными офферами от экосистемы Т-Банка, которые позволяли приобрести автомобили на более выгодных условиях. Разницу в брендах-фаворитах между онлайн и офлайн покупкой не замечаем, это также остаются российские и китайские производители, последние годы входящие в топ-10 по продажам среди новых авто.

Рынок онлайн-покупки автомобиля начал серьезно формироваться в 2024 году, добавил генеральный директор «ВТБ Авто» Сергей Медынский.

— Согласно нашим исследованиям, уже на конец 2024 года почти 10% опрошенных предпочли бы купить авто онлайн, — подчеркнул он. — В онлайне чаще всего берут автомобили за 2–3 млн рублей, среди наиболее популярных — Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX.

Почему растут продажи машин на маркетплейсах

Для россиян покупка автомобилей на маркетплейсах — относительно новый опыт, так как эта опция стала доступна чуть более года назад, отметили эксперты. Однако рост покупок говорит о том, что формируется новый тренд, полагает СЕО и сооснователь AdTech-платформы First Data Александр Старостин.

Рост продаж автомобилей на маркетплейсах в конце 2024 года может быть объяснен как развитием самих маркетплейсов, так и изменением покупательских привычек, сообщил независимый пиар-консультант Денис Голдман.

Отчасти высокие показатели роста продаж можно объяснить эффектом низкой базы, то есть низкими стартовыми показателями, считает основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль. Абсолютные показатели в штуках, а не в процентах, пока не производят сильного впечатления, отметил он.

— Тем не менее у направления удаленной продажи машин прекрасные перспективы роста. Лет десять назад вообще казалось, что продавать автомобили через компьютер или смартфон без личного визита в салон в принципе нельзя. Нужно же посмотреть, пощупать, совершить пробную поездку. И дилеры жили, не замечая развития электронной коммерции, думая, что так будет вечно, — пояснил он.

Даже попытки отдельных автопроизводителей превратить автосалоны в пункты выдачи заранее заказанных автомобилей воспринимались в штыки, добавил Денис Мигаль.

— Потому что так дилеры лишались части заработка. Клиенту, который уже выбрал машину и зафиксировал цену, сложно продать за тройную цену сетку в бампер, сигнализацию, прочие дополнительные услуги. Запрос на честность и прозрачность сделки — важная сторона, — сказал он.

Кроме того, онлайн-покупка позволяет, по его словам, минимизировать общение.

— Мы по своей статистике видим: все чаще люди предпочитают чаты телефонным звонкам. Так им проще охранять свое личное пространство от слишком настойчивых мастеров продаж, — отметил он.

В плюсе оказываются и жители не самых крупных населенных пунктов, где нет большого количества дилерских центров, поскольку машину доставят им сразу домой.

Доставка автомобиля в удобное для покупателя место существенно экономит его время, обратил внимание руководитель по работе с партнерам КАСКО в компании «Сравни» Евгений Фатьянов.

— Кроме того, покупатели получают фиксированную цену, что упрощает процесс принятия решения. Все таможенные пошлины уже оплачены, а автомобили, представленные на платформе, действительно имеются в наличии, — подчеркнул он.

Заменят ли маркетплейсы автосалоны

Тренд на покупку автомобилей через маркетплейсы продолжится в этом году, полагают эксперты.

— Безусловно, онлайн-продажи авто будут расти. Около 40% автомобилистов в разных опросах сообщают, что либо точно купят следующий автомобиль через маркетплейс, либо рассматривают такую возможность как альтернативу, — сказал эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Петр Шкуматов.

Эта практика не только станет более привычной, но и будет способствовать внедрению дополнительных сервисов, таких как трейд-ин или возможность оформления кредитов и рассрочек непосредственно через платформу, считает Евгений Фатьянов.

Сейчас модель покупки через маркетплейсы предусматривает полную оплату за автомобиль картой, подчеркнул заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Олег Кузнецов.

— Это сужает список потенциальных покупателей. Пока такие продажи — скорее тестирование гипотезы и нового канала. Это история, которая точно будет развиваться, но говорить о том, что маркетплейсы полностью заменят продажи в дилерских центрах, еще очень и очень преждевременно, — полагает он.

Продажа через маркетплейсы сейчас для автодилеров не дешевле, чем привлечение клиентов через традиционные каналы рекламы, а сама сделка несет множество организационных и юридических нюансов, подчеркнул Олег Кузнецов.

Автомобильный рынок десятилетиями формировал культуру покупки, при которой личный осмотр, тест-драйв и консультация с дилером остаются важными этапами выбора, добавил CEO проекта Likvi.com Александр Коротков. Развитие цифровых технологий не может в одночасье изменить этот уклад.

— Маркетплейсы могут закрепиться как удобный инструмент для покупки бюджетных автомобилей, но для завоевания премиального сегмента им придется либо радикально снижать цены, либо создавать сервис на уровне дилеров, — отметил он.

Пока этого не произошло, но автомобильный рынок гибко меняется в зависимости от глобальных экономических факторов, резюмировал эксперт.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением