AliExpress в России сократил убыток от продаж до 99 млн рублей

Компания «Алибаба.ком (ру)», входящая в состав совместного предприятия AliExpress СНГ, в 2024 году сократила убыток от продаж до 98,96 млн рублей по сравнению 2,7 млрд рублей в 2023-ем. Это следует из публичной бухгалтерской отчетности, опубликованной на государственном информационном ресурсе финансовой отчетности.
Кроме того, на 43% сократились коммерческие расходы компании, составив 993 млн рублей. Прочие расходы снизились до 51 млн рублей. Расходы по обычным видам деятельности сократились до 12 633 млн рублей. Вместе с тем выручка «Алибаба.ком (ру)», по данным РСБУ, увеличилась на 20% за 2024 год и достигла 12,5 млрд рублей против 10,4 млрд рублей в 2023 году.
«Начиная с 2022 года мы поменяли направление бизнеса и сфокусировались на трансграничном сегменте и развитии логистики из Китая. За счет этого мы сократили затраты, которые были направлены на инвестиции в локальный бизнес и оптимизировали работу с зарубежными продавцами», — прокомментировал «Известиям» генеральный директор AliExpress СНГ Сергей Гречин
Чистая прибыль компании сократилась до 1,7 млрд рублей. Сокращение обусловлено тем, что в 2023 году в прибыли учитывались списания заемных средств, которые отображаются в отчетности как доход не от основной деятельности. Таким образом, прибыль в прошлой отчетности возникла при списании обязательств между юридическими лицами совместного предприятия.
В середине марта аналитическая компания INFOLine представила обновленное исследование, посвященное рынку онлайн-торговли в России. С учетом трансграничных продаж в России AliExpress вошел в топ-10 компаний. До этого компания в начале марта публиковала рейтинг без учета зарубежных продаж и данных AliExpress, который полностью сфокусировался на трансграничной торговле.